Приступая к работе с классным коллективом, классный руководитель должен руководствоваться не только знаниями, собственным опытом, интуицией, но и воспользоваться следующими советами, которые позволят избежать ошибок и конфликтов в общении с учащимися.
- Прежде чем приступать к планированию работы с классным коллективом, необходимо изучить как можно больше различных мнений о коллективе, побеседовать с педагогами, психологами, первым учителем учащихся.
- Классный руководитель должен хорошо знать физиологию возраста, с которым работает.
- Нельзя оценивать учащихся только на основе сложившегося чужого мнения. Изучая и наблюдая учащихся, необходимо формировать свое объективное мнение.
- Нельзя фальшивить в общении с ребенком, так как это моментально вызовет с его стороны ответную фальшь.
- Планируя работу с классом, нельзя навязывать детям свое мнение. Необходимо создать условия для проявления их инициативы, творчества, потребности в тех мероприятиях, которые необходимо провести в классе.
- Нельзя строить отношения с учащимися на приказах и требованиях. Необходимо проявлять эмпатию, положительные эмоции, использовать улыбку как средство эмоционального единения.
- Если хотите получить удовлетворение от собственной работы, откажитесь от таких унижающих личность методов воспитания, как хамство, насилие, оскорбление, угрозы.
- Не конфликтуйте с детьми, проявляйте мудрость и понимание, если уважаете себя в профессии.
- Не злорадствуйте, радуйтесь успехам своих учеников, гордитесь ими, они этого никогда не забудут.
- Если ваши ученики будут видеть вашу заинтересованность в работе с классом, они ответят вам взаимностью.